Людей без недостатков не существует, поэтому всегда найдутся те, кто будет осуждать вас и то, что вы делаете. Увы, всегда избегать критики вряд ли получится, но можно научиться извлекать из нее уроки.
Мы решили поделиться с вами простым советом, как реагировать на претензии, чтобы обратить любую критику во благо.
Скажите «Да!»
Когда мы слышим претензию в свой адрес, первое, что нужно сделать, — это справиться со своими эмоциями и признать за другим человеком право на его собственное мнение. Если человек собрался с духом и сказал о том, что ему не нравится, значит, он настроен на диалог и относится к вам серьезно. В таком поведении гораздо больше искренней заинтересованности, чем в молчании и похвале.
«Но…»
«Давайте…»
Когда мы выслушали претензию и высказали свою аргументированную позицию, важно попытаться принять совместное решение. Чтобы человек понял, что мы с ним «по одну сторону баррикад», нужно вносить конкретные, конструктивные предложения.
While all my friends are out with their boyfriends/girlfriends…
Право на ошибку
Понятно, что выслушивать претензии непросто, а еще сложнее делать это с пользой для себя. Некоторые люди даже незначительную критику воспринимают как повод для разрыва отношений, а любой негатив в свою сторону — как оскорбление. Но чем более человек развит, тем больше он допускает наличие самых разных мнений о себе и своей деятельности. Он понимает, что может ошибаться. Признав за собой право на ошибки, мы не тратим энергию на то, чтобы скрывать их от себя и других. И чем меньше мы боимся ошибиться, тем меньше испытываем напряжение, тем больше у нас шансов на успех. Если мы открыты к возможной критике в свой адрес, то расширяем круг полезной информации и круг людей, от которых она поступает, а значит, и свои возможности двигаться дальше и развиваться.
Источник: adme.ru